Приветствую Вас, Гость



Методическая деятельность

Технология интенсивного обучения Т. Смирновой. скачать (doc)

Существуют различные методики обучения игре на фортепиано, но наиболее популярна из них в данное время – это интенсивный метод Татьяны Смирновой. Интенсивный курс обучения игре на фортепиано используется с 1991 года и широко известен среди педагогов по музыке. Под учащихся подбирается индивидуальная программа обучения, исходя из музыкальных интересов и предпочтений. Программа не привязана к определенному музыкальному стилю. Если обучаемого интересует джаз – он будет учиться по джазовым произведениям.

Игровое обучение на уроках фортепиано. ( Из опыта работы с учащимися младших классов). скачать (.doc)

На основе опыта работы с детьми младшего школьного и дошкольного возраста я пришла к выводу, что ребёнку-дошкольнику, а иногда и ученику 1-2 класса очень трудно воспринимать учебный материал и находиться почти в неподвижном состоянии за инструментом 45 минут урока. Ребёнок-дошкольник  быстро утомляется при выполнении заданий, с которыми легко справляется на протяжении всего времени урока ученик школьного возраста. На помощь, конечно же, приходит игра.

Здоровьесберегающие технологии на уроках  фортепиано.  (Обобщение опыта  работы) скачать (.doc)

Здоровье лежит в основе благополучия любого человека, ведь только здоровый человек может добиться успехов в жизни, быть активным творцом в окружающем мире. Большинство детей школьного возраста имеют различные отклонения в состоянии здоровья: ослабление зрения, опорно-двигательного аппарата, неврологические нарушения, что ведет к отставанию в учебе, так как пропуски по болезни ведут к пробелам в знаниях. Таким образом, целью  данной работы является изучение опыта использования здоровьесберегающих технологий применительно к практике преподавания игре на фортепиано.

 

Методическая разработка: «Роль ансамблевой игры в реализации принципов развивающего музыкального обучения». скачать (.doc)

Главная задача педагога дополнительного образования – найти такую форму работы с детьми, чтобы занятия музыкой стали увлекательными и любимыми. Очевидно, что проблемы обучения и творческого развития должны быть тесно связаны. Процесс творчества, сама обстановка поиска и открытий на каждом уроке вызывает у детей желание действовать самостоятельно, искренне и непринуждённо. "Зажечь", "заразить" ребёнка желанием овладеть языком музыки – главнейшая из первоначальных задач педагога.Конечно, огромными развивающими возможностями обладает ансамблевое музицирование.

 

Программа дополнительного образования детей « Обучение игре на фортепиано» скачать (.doc)

Цель программы: сформировать правильный  художественный вкус к музыкальной культуре. Развить музыкально-творческие способности, образное мышление, слух (интонационный, гармонического), чувство ритма, музыкальной памяти, исполнительской воли и выдержки.


Индивидуальный план 

Индивидуальное воспитание следует проводить на основе продуманного плана.
Индивидуальный план - нечто гораздо большее, чем список произведений, намеченные к изучению.
План - это диагноз и прогноз. Он начинается с характеристики учащегося. Ученик - личность ещё несложившаяся, развивающаяся. В каждом гораздо больше задатков, возможностей, чем ясно определившихся качеств. Необходимо уметь уловить то, что сегодня едва пробивается.
Задача - постепенно поднять техническое умение до уровня, необходимого для решения художественной задачи. В связи с появлением новых тональностей, знаков, итальянских терминов усложняется нотное письмо. Разучиваемые композиции и усложняются, как с точки зрения формы, так и в отношении гармонии. При этом важно с самого начала побуждать учащихся мыслить самостоятельно, выполнять задания, используя при этом все виды памяти: слуховую, зрительную, моторную и логическую.
Совершенно очевидно, что достигаемые в этом случае результаты будут получены не только для обучения по специальности, но и внесут вклад в общее интеллектуальное развитие учащихся.